1. Во вторник утром подала статью в FEBS Journal (скорее всего в этом журнале меня завернут, но вдруг новогоднее чудо?). Статья описывает всё, что я сделала по гранту за год. Нет, не так: она описывает всё, что я сделала по гранту с сентября (оставшуюся часть года я потратила на случайные проекты, зашедшие в безвылазный тупик, и изобретение велосипедов). Работа вышла остроумной и немного нахальной. Результаты кажутся мне очень интересными, но без внешнего контроля и сторонней оценки я до чёртиков боюсь, что упустила что-то базовое, совершенно очевидное, с брызгами плюхнулась в лужу.
2. В ночь со среды на четверг, чередуя кофе с холодным душем, написала отчёт в РФФИ. Кругом говорят, что не получить добро на продолжение финансирования уже одобренного проекта почти невозможно, но
3. В пятницу в столовой - прямо как в фильмах про учёных! наконец-то! - вместе с коллегой изобретала совместный проект на следующий год. Начальница крайне удивилась, но дала зелёный свет. Это теперь её реакция на все мои предложения.
4. Получила первую в жизни статью на ревью: пока все нормальные люди будут покупать подарки, я буду учиться писать отзывы. Статья написана настолько криво, что у меня волосы шевелятся, и журналу соответствует мало, но эти незначительные замечания не влияют на ценность работы (особенно в том случае, когда её автору вот-вот ляжет на праздничный стол моя статья).
5. С тоской понимаю, что я стала настоящей переводчицей, но совершенно этому не рада. Теперь мне всё чаще попадают на перевод тексты от знакомых людей, которые потом матерят мою работу на каждом углу, а потом снова идут ко мне же. М-м-мать. Зато из-за кульбитов курса доллара моя скромная ставка превратилась во вполне приятное вспоможение для голодных научных сотрудников.
Вообще я очень стараюсь отрастить адекватную научную самооценку и, кажется, немного в этом продвинулась. Если в течение большей части года меня убивала мысль о том, что надо искать новое место (т.е. писать жалобные письма "возьмите меня к себе!" и получать грозное молчание в ответ), то сейчас я наконец-то доросла до стадии is mir egal, ega-a-al. Или даже так... когда я снова возьмусь за это дело, мои письма уже не будут жалобными, потому что за этот год я внезапно поняла, что действительно имею потенциал как учёный. Я вижу у себя какой-то... научный характер, что ли. Мне не хватает совсем немного данных, чтобы сформулировать это ощущение словесно и полагаться на него в дальнейшем.
Ах, да. Ещё я вернулась сюда. Но я решила вернуться сюда вся: не только с рабочими планами, дурацкими песенками, этическими заморочками, мнением-которое-хрен-оспоришь, обширным списком фандомов, сиюминутными увлечениями - не хочу больше ничего дробить, редактировать, убирать под замок или держать при себе. Я - человек, который занимается наукой. Я - человек, который занимается фигней. Я - человек, который упорно влюбляется исключительно в персонажей. Я - человек, который планирует что-то одно, делает что-то другое, а получает что-то третье. Вот такой вот чудной человек.