Du willst noch leben irgendwann. Doch wenn nicht heute, wann denn dann?
"Принцесса Мононоке" кажется улучшенной версией Навсикаи. Особенно я оценила то, что место очень испуганной женщины, которая хочет крушить и ломать, здесь заняла очень смелая женщина, которая готова бросить вызов хоть бы даже богам ради общества, которое она создала собственными руками. Женские образы у Миядзаки - это вообще что-то с чем-то. И, кстати, главный герой интересный - для меня лично пока самый интересный мужской персонаж у Миядзаки (может быть, после Порко Россо). Так последовательно линию "давайте жить дружно" мало кто на моей памяти проводил. Оплот здравого смысла между двумя схлестнувшимися мирами - и это с заклятьем ненависти на руке!
"Унесённые призраками" - мой личный фаворит. Потрясающий мир - совершенно безумный, но со своей железной логикой (прямо "Алиса в Стране Чудес"!); очень классные персонажи - и все на деле оказываются совсем не такими, какими кажутся на первый взгляд; фантастической красоты рисовка и роскошная музыка; шустрый - и тоже довольно безумный сюжет; дивная главная героиня. Мне решительно нравится всё-всё-всё: каждый поворот сюжета, каждая локация, каждый диалог. Как сон наяву, от которого совершенно не хочется просыпаться. Вообще этот призрачный мир ощущается как живой - почти физически чувствуется, словно сама там побывала.
"Ходячий замок" - а вот это совершенно не моё. Какая-то безумная каша из сюжетов и образов. Мне понравилась линия "старушки" Софи: у Миядзаки старушки вообще очаровательно получаются, а тут он и вовсе развернулся на славу. Понравился дизайн замка. Понравилась сцена во дворце, которая превращает "добрую" волшебницу в куда более зловещую фигуру, чем изначально заявленная злая колдунья. Зато категорически не понравился Хаул - всё в нём какое-то невнятное и мутное. Вроде бы догадываешься, что тебе пытаются показать, но видишь по факту что-то совершенно другое. И что там было с этой войной? Города - в пыль, превратившиеся в демонов люди - и внезапный счастливый финал по мановению руки? Поиграли - ушли обедать? Надо бы книгу почитать: в одной из рецензий на Кинопоиске её назвали "феминистическим бредом" - видимо, хорошая.
"Унесённые призраками" - мой личный фаворит. Потрясающий мир - совершенно безумный, но со своей железной логикой (прямо "Алиса в Стране Чудес"!); очень классные персонажи - и все на деле оказываются совсем не такими, какими кажутся на первый взгляд; фантастической красоты рисовка и роскошная музыка; шустрый - и тоже довольно безумный сюжет; дивная главная героиня. Мне решительно нравится всё-всё-всё: каждый поворот сюжета, каждая локация, каждый диалог. Как сон наяву, от которого совершенно не хочется просыпаться. Вообще этот призрачный мир ощущается как живой - почти физически чувствуется, словно сама там побывала.
"Ходячий замок" - а вот это совершенно не моё. Какая-то безумная каша из сюжетов и образов. Мне понравилась линия "старушки" Софи: у Миядзаки старушки вообще очаровательно получаются, а тут он и вовсе развернулся на славу. Понравился дизайн замка. Понравилась сцена во дворце, которая превращает "добрую" волшебницу в куда более зловещую фигуру, чем изначально заявленная злая колдунья. Зато категорически не понравился Хаул - всё в нём какое-то невнятное и мутное. Вроде бы догадываешься, что тебе пытаются показать, но видишь по факту что-то совершенно другое. И что там было с этой войной? Города - в пыль, превратившиеся в демонов люди - и внезапный счастливый финал по мановению руки? Поиграли - ушли обедать? Надо бы книгу почитать: в одной из рецензий на Кинопоиске её назвали "феминистическим бредом" - видимо, хорошая.
SOS!Кот-вертолет, старость и пропущенная молодость меня тоже зацепили) И насчёт замка тоже подпишусь - очень впечатляет, его можно бесконечно разглядывать!