Du willst noch leben irgendwann. Doch wenn nicht heute, wann denn dann?
Симорошка когда-то советовала книгу об изучении иностранных языков: Fluent Forever, Gabriel Wyner. Я до этой книги наконец-то добралась, и это просто фантастика! Серьёзно. Я много таких книг перебрала и уже давно отчаялась найти в них хоть что-то полезное, но эта конкретная - чистый клад. Без дураков, она поразительно информативна. И, кстати, очень задорно написанный клад.
Поразивший меня "кусок информации" про слух: оказывается, дети младше года различают огромную кучу звуков, но постепенно их мозг объединяет сходные звуки в один - характерный для данного конкретного языка. Из-за этого эффекта взрослые японцы, к примеру, не различают звуки /l/ и /r/ - для них они слиты в один промежуточный звук. Но самое классное вот: способность различать звуки постепенно восстанавливается, если человек, пытающийся отличить один звук от другого, получает своевременную обратную связь.
Это даёт надежду! Я всегда думала, что слух на такие вещи либо есть, либо... ну, не дано.
Выходит, что и музыкальный слух - развиваемый навык? С детства мне твердили совершенно другие вещи, и это обидно словами не сказать как.
В общем, после главы о фонетике я книжку отложила в сторону и сейчас постепенно настраиваю Anki (когда-то же надо было их освоить!) для изучения International Phonetic Alphabet применительно к английскому языку. В кои-то веки у меня забрезжила надежда как-то справиться с чудовищным акцентом. Wyner, кстати, прав: выправлять кривое произношение - каторга. Не надо так.
Поразивший меня "кусок информации" про слух: оказывается, дети младше года различают огромную кучу звуков, но постепенно их мозг объединяет сходные звуки в один - характерный для данного конкретного языка. Из-за этого эффекта взрослые японцы, к примеру, не различают звуки /l/ и /r/ - для них они слиты в один промежуточный звук. Но самое классное вот: способность различать звуки постепенно восстанавливается, если человек, пытающийся отличить один звук от другого, получает своевременную обратную связь.
Это даёт надежду! Я всегда думала, что слух на такие вещи либо есть, либо... ну, не дано.
Выходит, что и музыкальный слух - развиваемый навык? С детства мне твердили совершенно другие вещи, и это обидно словами не сказать как.
В общем, после главы о фонетике я книжку отложила в сторону и сейчас постепенно настраиваю Anki (когда-то же надо было их освоить!) для изучения International Phonetic Alphabet применительно к английскому языку. В кои-то веки у меня забрезжила надежда как-то справиться с чудовищным акцентом. Wyner, кстати, прав: выправлять кривое произношение - каторга. Не надо так.
Есть абсолютный слух - это от рождения и его имеют далеко не все (счастливые люди). Но и с мелодическим ок - те, кто готовятся к поступлению в консерваторию, занятиями подтягивают свой слух почти в абсолютный)
Я когда учиться начинала его практически не имела, непонятно зачем в музыкальную школу взяли да еще и на скрипку, но к концу обучения стало заметно лучше.
Если слух действительно развивается, то почему бы не взять? По идее, обучение базовым навыкам - главная функция школы. Для охоты за музыкальными талантами есть училища и консерватории. Нечестно рассчитывать, что все желающие научиться играть на музыкальных инструментах будут изначально же под них "заточены"
Если честно, я каждый раз завидую белой завистью, когда читаю у тебя про игру на скрипке. Есть в этом что-то от старой-доброй магии (по крайней мере, со стороны).
зачем завидовать - бери дело в свои руки))
скрипка сложновата, потому что она бесит огромным количеством времени, которое надо потратить на отработку базовых движений, но пианино или гитару никогда не поздно освоить - там есть клавиши и лады и фальшивить как скрипке не выйдет). а нотная грамота простая (для взрослого человека полгода точно хватит)
Да, я как раз примеряюсь к игре на гитаре. Пробовал несколько раз, но пока срезаюсь на стадии настройки: не слышу разницу между настроенным и не настроенным инструментом.
меня выгнали с хореографического кружка в далеком детстве за катастрофическую негибкость =) там совсем все бесперспективно было)
для гитары есть тюнеры для настройки) я в детстве тоже не слышала, да и сейчас слышу плохо)
я на укулеле бренькаю под приложение Yousician, это как гитархиро для реального инструмента. Весело)
меня выгнали с хореографического кружка в далеком детстве за катастрофическую негибкость =) там совсем все бесперспективно было)
Так гибкость же тоже развивается постепенно? Даже у взрослых! Понятно, что есть какие-то ограничения, но чтобы совсем никак... странно! Похоже на отголосок советской системы поиска чемпионов: если нет данных для большого спорта, просим на выход
я в детстве тоже не слышала, да и сейчас слышу плохо)
Ничего себе! А я была уверена, что это всенепременно надо слышать, а кто не слышит - тот я и кыш от музыкальных инструментов. В этой беседе порвались все мои самые любимые шаблоны))
Симорошка, ого, спасибо! Посмотрела это приложение - там и для гитары уроки есть
Про тюнеры я знаю, но у меня намертво отпечаталось, что инструмент надо обязательно научиться настраивать на слух. Дескать, не можешь настроить - играть можно даже не пытаться по причине профнепригодности. В общем, я - лопух и задрала планку куда-то совсем не туда. Раскаиваюсь и обещаю работать над ошибками))